МАОУ "СОШ №2 "
г. Кувандык, Оренбургская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу: 
    Советы родителям:
    •Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
    •Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
    •По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
    •Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
    •Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
    •Будьте внимательны к жалобам ребенка.
    •Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
    •Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
    •Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
    •Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
    •Приучайте ребёнка к самостоятельности.
    •Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его
    любознательность.
    •Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
    В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
    • уметь чётко произносить все звуки речи;
    • уметь интонационно выделять звук в словах;
    • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
    • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
    • уметь произносить слова по слогам;
    • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
    • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;
    • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
    • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке»,«За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
    • уметь составлять несколько предложений о предмете;
    • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
    • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
    • уметь последовательно передавать содержание сказки.

    К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
    • знать цифры от 0 до 9;
    • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
    • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
    • знать знаки +, -, =, <, >;
    • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
    • уметь соотносить цифру и число предметов;
    • уметь сравнивать две группы предметов;
    • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
    • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
    • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д. ;
    • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
    В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
    • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
    • уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
    • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
    • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
    • знать названия 1-3 комнатных растений;
    • знать названия 12 месяцев года;
    • знать названия всех дней недели.
    Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
    • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
    • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
    • знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    Общий кругозор:
    - Фамилия, имя.
    - Дата рождения.
    - Свой возраст.
    - Имя и отчество родителей.
    - Домашний адрес.
    - В какой стране живет.
    - Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
    - Знание растений.
    - Знание профессий, видов спорта, транспорта.
    - Быт людей.
    - Уметь объяснить закономерности природных явлений.
    - Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
    Мышление:
    - Определение четвертого лишнего.
    - Классификация, обобщение.
    - Сходство/различия.
    - Умение решать логические задачи.
    - Сложение фигур из частей.
    - Сложение из счетных палочек.
    - Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
    Внимание:
    - Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
    - Переключение.
    - Распределение.
    Память:
    - Повтор 10 слов или цифр.
    - Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
    - Пересказ текстов.
    Речь:
    - Артикуляция, произношение.
    - Отвечать на вопросы и задавать их.
    - Строить рассказы по картинкам.
    - Сочинять сказки.
    - Составлять предложения.
    - Заучивать наизусть стихи, прозу.
    Моторика:
    - Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
    - Уметь чертить прямую линию.
    - Писать печатную букву по образцу.
    - Вырезать из бумаги.
    - Аккуратно клеить.
    - Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
    - Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
    - Изготавливать аппликации.
    Математические знания:
    - Знать цифры (от 0 до 9).
    - Называть числа в прямом и обратном порядке.
    - Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
    - Соотносить цифру и число предметов.
    - Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).
    Я и общество
    Дети должны знать:
    - название нашей страны и её столицы;
    - флаг, герб России;
    - название родного города, села, свой адрес.
    Дети должны иметь представление:
    - о всенародных праздниках;
    - о труде людей в городе и сельской местности.
    Дети должны уметь рассказывать о своей семье.
    Предметный мир
    Дети должны уметь:
    - сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
    - называть материалы, из которых они изготовлены;
    - понимать значение обобщающих слов.
    Математические знания
    Дети должны знать:
    - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
    - состав чисел из двух меньших.
    Количество и счет
    Дети должны уметь:
    - сравнивать по длине, высоте, ширине;
    - ориентироваться на листе бумаги;
    - различать форму предметов;
    - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
    - измерять длину предметов с помощью условной мерки;
    - сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
    - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
    Предметный мир
    Дети должны уметь:
    - сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
    - называть материалы, из которых они изготовлены;
    - понимать значение обобщающих слов.
    Неживая природа
    Дети должны:
    - иметь представление о сезонных изменениях в природе;
    - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
    Животный мир
    Дети должны иметь представление:
    - о домашних и диких животных;
    - о перелетных и зимующих птицах;
    - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
    Растительный мир
    Дети должны иметь представление:
    - об условиях необходимых для роста растений;
    - о лесных ягодах и грибах;
    - об овощах и фруктах;
    - о деревьях, кустарниках и цветах.
    Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
    Крупная моторика
    Дети должны уметь:
    - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
    - точно ловить и кидать мяч;
    - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
    - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
    Мелкая моторика
    Дети должны уметь:
    - проводить прямые, не дрожащие линии;
    - «видеть» строку и писать в ней;
    - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Вот 20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:
    во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
    быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
    прыгать на одной и двух ногах;
    хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
    в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
    понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
    давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
    представлять в уме;
    пересказывать истории и рассказы;
    рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
    лепить из пластилина и других материалов;
    владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
    запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
    слышать ритм и уметь его повторить;
    считать до десяти;
    уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
    самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
    понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
    уметь просить о помощи;
    знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике